Лента транспортерная резинотканевая, каркас которой изготовлен на основе ткани ТК («Ткань Капроновая») широко применяется для эксплуатации в различных условиях. А по номинальной прочности тяговых прокладок среди тканей ТК лидирует ТК-200 с прочностью на разрыв 200 Н/мм (1 ньютон на 1 мм ширины ленты), лента на основе которой с ра зным числом прокладок применяется и в тяжелых, и в средних условиях эксплуатации. То есть практически везде, где есть ленточные конвейеры.
Конвейерная лента из капроновой ткани по ГОСТ 20-85
Резинотканевые ленты для конвейеров состоят из тканевых полотен, соединенных тонкими резиновыми прослойками. В качестве основы и уткá тканевых полотен применяются нити из синтетического (полиамидного) волокна. ГОСТ 20-85 предусматривает применение ткани ТК с разрывной прочностью 100, 200 и 300 Н/мм.
В соответствии со стандартами ИСО, в настоящее время используются конвейерные ленты следующей стандартной ширины: 400, 500, 650, 700, 800, 900, 1000 мм и далее до 3000 мм с интервалом 200 мм.
Пример условного обозначения резинотканевой конвейерной ленты: 2М-1200-4-ТК-200-2-5-2-М-РБ ГОСТ 20-85, где
2М — тип ленты;
1200 — ширина ленты, мм;
4 — количество прокладок;
ТК-200-2 — вид ткани каркаса;
5 — толщина рабочей обкладки, мм;
2 — толщина нерабочей обкладки, мм;
М — класс морозостойкости резины;
РБ — резиновый борт.
Каркасы ленты из ткани ТК-100, ТК-200, ТК-300 для любых условий эксплуатации
Каркас конвейерной ленты состоит из одного или нескольких слоев прорезиненной ткани (прокладок), обеспечивающих заданную прочность и поперечную жесткость. Чем больше прокладок (от 3 до 8), тем прочнее транспортерная лента.