Пыльник ШРУСа — защитный кожух, предотвращающий попадание грязи, воды и пыли на детали шарнира равных угловых скоростей. При повреждении поверхности резинового чехла в достаточно сжатые сроки ШРУС может выйти из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. По этой причине важно регулярно осуществлять контроль состояния пыльника и осуществлять своевременную его замену при обнаружении повреждений.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это конструкция, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП до ведущего колеса при повороте до 70 градусов относительно оси. Попадание пыли или грязи, мелких частиц внутрь данной конструкции приводит к выходу шарнира из строя. Для того чтобы обеспечить должную защиту ШРУС, применяют специальные резиновые защитные чехлы — пыльники. Конструктивно этот чехол представляет собой гофрированный кожух в виде эллипсоида.
Пыльник ШРУСа изготавливается в основном из полиуретана. Несмотря на то, что материал отличается стойкостью к температурным перепадам (от –40 до +100 C) химическому и УФ воздействию, а также обладает достаточной эластичностью (не растрескивается), при эксплуатации автомобиля именно чехол быстрее выходит из строя, чем сам шарнир. Главной причиной возникновения дефектов, приводящих к необходимости купить ШРУС, помимо естественного износа изделия является неудовлетворительное качество дорог. Если своевременно не обнаружить деформацию защитного кожуха и не заменить чехол, то это может привести к довольно дорогостоящему ремонту.
Пыльник ШРУСа внутренний — предназначены для защиты внутреннего ШРУСа. Воздействие высокой температуры от работающего двигателя, попадание посторонних предметов с проезжей части в моторный отсек, грязь приводят к появлению микротрещин, разрывов и выделению смазочных материалов.
Пыльник ШРУСа внешний (или наружный) — обеспечивает защиту наружного ШРУСа. Данные пыльники также испытывают нагрузки от повышенной температуры от нагревающихся вследствие трения деталей. На чехол попадают камни, грязь, вода. Кроме того изделие подвергается многократным циклам сжатия-растяжения, что обусловлено местом расположения наружного шарнира.