5.7-литровый двигатель Тойота 3UR-FE впервые представили в 2007 году как силовой агрегат с распределенным впрыском топлива для самых крупных внедорожников и пикапов компании. На ряде рынков существует версия этого мотора работающая на этаноле с индексом 3UR-FBE.
В семейство UR также входят двс: 1UR‑FE, 1UR‑FSE, 2UR‑GSE и 2UR‑FSE.
Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.
Параметры | 3UR-FE |
---|---|
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания топливом | Dual VVT-i |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм. | 102 |
Диаметр цилиндра, мм. | 94 |
Степень сжатия | 10,2 |
Объем двигателя, см.куб. | 5663 |
Топливо | бензин АИ-98 АИ-92 АИ-95 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин. | 377/5600 381/5600 383/5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. | 543/3200 544/3600 546/3600 |
Привод ГРМ | цепной |
Расход топлива, л./100 км. - город - трасса - смешанный |
18,09 13,84 16,57 |
Масло двигателя | 0W-20 |
Количество масла, л. | 7,0 |
Ресурс двигателя, км. - по данным завода - на практике |
более 1 млн. |
Норма токсичности | Euro 4 |
Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.
Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.
Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».