Стропы канатные имеют вид каната, сплетенного из нескольких ответвлений. Многоветвевые канатные стропы имеют от двух и более канатов, соединенных вместе стальным кольцом. Количество канатов и способы захвата грузов отличаются в зависимости от характера грузоподъемных или строительных работ.
Стропы канатные петлевые являются отличным средством при транспортировке особо тяжеловесных и крупногабаритных грузов, имеющих специальные петли, скобы либо проушины для захвата. Двухпетлевой канатный строп - часть каната, закрученная с обоих концов в петли, при захвате груза проходит через кольца и отверстия, увеличивая, таким образом, прочность и надежность крепления. Устойчивость каната к резким нагрузкам очень высокая. Разрушение таких строп не мгновенное, его можно заметить на раннем этапе и избежать аварии. Несмотря на достоинства, стропы канатные грузовые обладают большим весом и менее удобны по сравнению с остальными видами строп, их не рекомендуется применять в химически активных средах, при работах с хрупкими грузами.
Стропы канатные петлевые обладают высокой несущей способностью и достаточно гибки. Температурный диапазон использования таких стропов от –50 до +400 °С. Стальные стропы более травмоопасны, чем цепные, а тем более - текстильные, однако именно стальные канатные стропы наиболее распространены в Казахстане.
Стропы канатные производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые канатные общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации», данные требования утверждены Госгортехнадзором Республики Казахстан.
Согласно ГОСТ 25573-82 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, – для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150 °С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250...400 °С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400 °С.
МЕТОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ | |||||
0,63 | 1 | Ф 6,2мм/1,5тн | 2,30304 | 0,4248 | |
1 | 1 | Ф 8,3мм/1,5тн | 3,0288 | 0,768 | |
1.6 | 1 | Ф 10,5мм/1,5тн | 4,0425 | 1,1625 | |
2.5 | 1 | Ф 12мм/1,5тн | 8,922 | 1,581 | |
3.2 | 1 | Ф 14мм/2тн | 11,4648 | 2,184 | |
4 | 1 | Ф 15мм/2тн | 16,667 | 2,532 | |
5 | 1 | Ф 16,5мм/3тн | 19,015 | 3,075 | |
5.8 | 1 | Ф 18мм/3тн | 23,26 | 3,66 | |
6.3 | 1,5 | Ф 19,5мм/5тн | 30,4875 | 4,215 | |
8 | 1,5 | Ф 21мм/5тн | 36,63 | 4,905 | |
10 | 1,5 | Ф 24мм/7тн | 50,755 | 6,33 | |
12.5 | 1.5 | Ф 27мм/7тн | 76,084 | 8,055 | |
16 | 2 | Ф 30,5мм/11тн | 103,066 | 10,47 | |
20 | 2 | Ф 32мм/11тн | 108,7075 | 11,535 | |
25 | 2 | Ф 37мм/15тн | 193,9675 | 15,045 | |
30 | 4 | Ф 39,5мм/22тн | 206,6 | 17,22 | |
40 | 4 | Ф 45,5мм/22тн | 302,4625 | 27,135 | |
50 | 4 | Ф 52мм/22тн | 406,825 | 35,55 |