Стропы канатные имеют вид каната, сплетенного из нескольких ответвлений. Многоветвевые канатные стропы имеют от двух и более канатов, соединенных вместе стальным кольцом. Количество канатов и способы захвата грузов отличаются в зависимости от характера грузоподъемных или строительных работ.
Стропы канатные петлевые являются отличным средством при транспортировке особо тяжеловесных и крупногабаритных грузов, имеющих специальные петли, скобы либо проушины для захвата. Двухпетлевой канатный строп - часть каната, закрученная с обоих концов в петли, при захвате груза проходит через кольца и отверстия, увеличивая, таким образом, прочность и надежность крепления. Устойчивость каната к резким нагрузкам очень высокая. Разрушение таких строп не мгновенное, его можно заметить на раннем этапе и избежать аварии. Несмотря на достоинства, стропы канатные грузовые обладают большим весом и менее удобны по сравнению с остальными видами строп, их не рекомендуется применять в химически активных средах, при работах с хрупкими грузами.
Стропы канатные петлевые обладают высокой несущей способностью и достаточно гибки. Температурный диапазон использования таких стропов от –50 до +400 °С. Стальные стропы более травмоопасны, чем цепные, а тем более - текстильные, однако именно стальные канатные стропы наиболее распространены в Казахстане.
Стропы канатные производятся согласно ГОСТ 25573-82 «Стропы грузовые канатные общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации», данные требования утверждены Госгортехнадзором Республики Казахстан.
Согласно ГОСТ 25573-82 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100 °С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, – для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150 °С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250...400 °С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400 °С.
МЕТОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ | |||||
0,8 | 1 | Ф 6,2мм/1,5тн | 4,09128 | 0,5664 | |
1.25 | 1 | Ф 8,3мм/1,5тн | 5,0684 | 1,024 | |
2 | 1 | Ф 10,5мм/1,5тн | 6,57 | 1,55 | |
3.2 | 1 | Ф 12мм/1,5тн | 10,896 | 2,108 | |
4 | 1 | Ф 14мм/2тн | 14,2136 | 2,912 | |
5 | 1 | Ф 15мм/2тн | 19,456 | 3,376 | |
6.3 | 1 | Ф 16,5мм/3тн | 22,45 | 4,1 | |
7 | 1 | Ф 18мм/3тн | 28,48 | 4,88 | |
8 | 1,5 | Ф 19,5мм/5тн | 38,023 | 5,62 | |
10 | 1,5 | Ф 21мм/5тн | 46,9855 | 6,54 | |
12.5 | 1,5 | Ф 24мм/7тн | 66,729 | 8,44 | |
16 | 2 | Ф 27мм/7тн | 91,9225 | 10,74 | |
20 | 2 | Ф 30,5мм/11тн | 129,422 | 13,96 | |
25 | 2 | Ф 32мм/11тн | 135,741 | 15,38 | |
32 | 4 | Ф 37мм/15тн | 249,6825 | 20,06 | |
40 | 4 | Ф 39,5мм/22тн | 306,71 | 22,96 | |
50 | 4 | Ф 45,5мм/22тн | 444,0275 | 36,18 | |
60 | 4 | Ф 52мм/22тн | 581,775 | 47,4 |