Представляет собой роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым наружным кольцом и двухбортовым внутренним (что отличает его от подшипника основного конструктивного исполнения 2318, с бортами 32318, 42318, с фасонным кольцом 62318). Выбор конструктивной разновидности зависит от требований к монтажу изделия. Этот тип предназначен для восприятия исключительно радиальных нагрузок, причем грузоподъемность гораздо выше, чем у других типов, например шариковых радиальных 318. Вместе с тем, он очень чувствителен к несоосности посадочных мест. КМ в номере по ГОСТ (12318КМ) указывает на сепаратор из стали, Л (12318Л) — латуни (с латунью делают только в Китае).
Качественные подшипники этого типа в настоящий момент производят заводы ЕПК — Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ, маркировка SPZ) и Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, маркировка VPZ), а также ростовский 10 ГПЗ, качество и цены — примерно одинаковые (при покупке через официальных представителей цена будет около 1500 рублей). Если она заметно ниже — значит вам пытаются продать подшипник из числа неликвидов. Любая другая маркировка кроме выше указанных говорит о том, что подшипник — китайский, «под Россию» или «под импорт» соответствующего невысокого уровня качества (АПП, NXZ, NIS, CRAFT, 34ГПЗ, 6ГПЗ, СПЗ-4 и пр.).
Основное предназначение данного типа — подшипник моста грузовых автомобилей Урал (377, 4320, 5557, 5920) и легкового Урал 375, а также подшипник заднего моста самосвала БелАЗ 7522.
Аналоги импортных подшипников этого типа обозначаются по международной номенклатуре ISO — NF318. На территории России в продаже этого типа практически не бывает (только под заказ из-за рубежа).
Внутренний диаметр (d): 90 мм;
Наружный диаметр (D): 190 мм;
Ширина (B): 43 мм;
Масса: 5,66 кг;
Количество роликов в подшипнике: 13 шт.;
Размеры ролика: 25х25 мм;
Грузоподъемность: 242 kN (динамическая);
Грузоподъемность: 160 kN (статическая);
Номинальная частота вращения: 3800 об./мин.