Подшипник 208
Однорядный шариковый радиальный подшипник этого размера отличается довольно высокой применяемостью, как в различных отраслях промышленности, так и в автомобильной технике, поэтому заводы выпускают его постоянно в больших объемах. Кроме открытого типа (208) существуют всевозможные комбинации закрытых типов этого подшипника, а также с проточкой по внешней линзе под стопорное кольцо:
Подшипник 80208 — закрытый с двух сторон металлическими шайбами с пластической смазкой;
Подшипник 60208 — закрытый шайбой с одной стороны;
Подшипник 180208 — закрыт с двух сторон резиновыми или пластиковыми заглушками, тип смазки обозначается справа от основного номера подшипника (например, с 17 — литол);
Подшипник 50208 — открытый, имеет проточку на внешней линзе под стопорное кольцо;
Подшипник 150208 — закрытый с одной стороны металлической шайбой, с проточкой по внешнему кольцу;
Подшипник 160208 — с односторонним уплотнением из маслостойкой резины или плстмассы.
В отличие от подшипника 207, последние две разновидности используются гораздо реже.
Внутренний диаметр – 40 мм;
Наружный диаметр – 80 мм;
Высота – 18 мм;
Масса – 0,36 кг;
Количество шариков — 9 шт.;
Диаметр шарика — 12,7 мм;
Номинальная частота вращения — 10 000 об/мин. (у закрытого подшипника эта величина меньше);
Грузоподъемность динамическая — 32 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6208 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Например, 6208 2RS — обозначение для подшипника 180208 (RS — резиновые заглушки, Z — металлические), принятое у импортных подшипников. Дополнительный тепловой зазор — С3. Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться во много раз, также, как и долговечность изделий и их параметры. Кроме того, цена очень сильно зависит от материала сепаратора, наличия заглушек, типа смазки и многих других параметров. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят около 140 — 150 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену 400 — 450 рублей (при этом она сильно зависит от модификации).
Основные заводы-производители в России: СПЗ-4 (Смара), 2 ГПЗ (Москва), 23 ГПЗ (Вологда), 3 ГПЗ (Саратов). Лучшее качество — 3 ГПЗ (входит в Европейскую Подшипниковую Корпорацию). Как правило, класс точности — 6 (проставляется через черточку перед основным номером подшипника). Подшипники, собираемые из китайских комплектующих (СПЗ-4) зачастую имеют неверное обозначение на заглушках — так, к примеру на 80208 могут ставиться заглушки от 60208. Номер подшипника нужно смотреть на внешней поверхности наружного кольца. Цена таких изделий составляет порядка 90 рублей (закрытая модификация, при покупке оптом у оптимальных поставщиков, без посредников).
Применяемость подшипника 208 (открытого) весьма разнообразна. Примеры для автомобильной промышленности:
Подшипник с проточкой (50208) устанавливается на первичный вал коробки передач автомобилей УАЗ. В промышленой и сельскохозяйственной технике очень распространен закрытый тип — 180208.
Схема подшипника 208 (60208, 80208, 180208, 6208)