Это двухрядный роликовый радиальный сферический
подшипник. Из всех конструкций подшипников соответствующих габаритов данная обладает наибольшей грузоподъемностью. В подшипниках этого типа ролики располагаются между внутренним кольцом, имеющем две дорожки качения, и наружным кольцом с одной сферической дорожкой. Как правило, они комплектуются латунными сепаратарами и имеют значительный вес. Наиболее распространенная модификация — с канавкой и отверстиями на внешнем кольце для внесения смазки (
3616 Н).
Описываемый тип успешно применяется в узлах различных машин, применяемых в самых разных отраслях промышленности. Из широко распространенных узлов имеет смысл упомянуть трактор Т-35, в главную передачу которого устанавливается этот роликоподшипник.
Импортный подшипник этого типоразмера имеет обозначение 22316. Помимо обычного конструктивного исполнения и с канавкой (W33 или Е4 — в зависимости от производителя) они выпускаются массой прочих модификаций.