Этот весьма широко распространенный тип шарикового подшипника представлен как открытой модификацией (209), так и закрытыми — металлическими шайбами и резиновыми или пластмассовыми уплотнениями. 60209 — подшипник, закрытый с одной стороны металлической шайбой, 80209 — закрыт шайбами с обеих сторон (не нуждается в смазке, так как она уже внесена на заводе-изготовителе). 180209 — подшипник, закрытый с двух сторон резиновыми заглушками, со смазкой. Подшипник 50209 — открытый подшипник, отличием которого от просто 209 является проточка на внешней линзе под стопорное кольцо. Выпускается масса разновидностей по дополнительным требованиям к эксплуатации подшипника и материала, из которого он произведен. Это усиленные подшипники (А справа от основного обозначения), с сепаратором из безоловянистой бронзы (Б), текстолита (Е), нержавеющей стали (Ю). Дополнительный тепловой зазор проставляется самой первой цифрой 0 справа от класса точности подшипника (76 — 209 — группа теплового зазора — 7, класс точности — 6) и может быть равен 2, 3, 4, 7, 8, но в основном выпускаются и пользуются спросом подшипники с увеличенным зазором 7 (76-180209 или 70-180209).