Поглощающий аппарат служит для смягчения ударов и рывков, передаваемых от автосцепки раме вагона. Для того чтобы надёжно предохранять подвижной состав, грузы и пассажиров от вредных динамических воздействий, поглощающий аппарат должен иметь достаточно большую эффективность (мощность).
Поглощающие аппараты, применяемые на железнодорожном подвижном составе, являются пружинно-фрикционными, в которых усилие передаётся пружинам не непосредственно, а через ряд деталей, перемещающихся относительно друг друга с большим трением. Эти аппараты характеризуются тем, что работа, затрачиваемая на их сжатие, расходуется частично на сжатие пружин (10-25%) и в большей степени на преодоление трения между деталями (90- 75%).
Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты стали широко распространены благодаря своей простоте и возможности их проектирования для разного типа вагонов. Основная часть подвижного состава Российских железных дорог оснащается данными аппаратами - Ш2В90.
Аппарат поглощающий Ш2В90 состоит из корпуса аппарата, внутренней и наружной пружин, стяжного болта с гайкой, нажимного конуса и трех фрикционных клиньев.
Область применения:
Аппарат поглощающий Ш2В90 106.02.000-2сб гасит часть энергии удара, уменьшает продольные растягивающие и сжимающие усилия, которые передаются через автосцепку на раму вагона.