Кран концевой 4304 предназначен для перекрытия концов тормозной магистрали подвижного состава, а на локомотивах, кроме того, для перекрытия концов воздушной магистрали.
Предназначены для перекрытия тормозной и питательной магистралей подвижного состава и крепления на них соединительного рукава. Применяются на пассажирских и грузовых вагонах, локомотивах, вагонах электропоездов и других транспортных средствах.
Применяемые в настоящее время концевые краны обеспечивают уплотнение за счет деформации резинового элемента, задаваемого при переключении крана, что приводит к быстрому выходу из строя уплотнения, находящегося в перенапряженном состоянии и высокому износу сопрягаемых поверхностей механизма переключения.
Для устранения этого недостатка было предложено использовать в переключающем узле концевого крана самоподжимающиеся уплотнения с уменьшенным усилием предварительного поджатия.
В кране 4304 это предложение частично реализовано – в уплотнении при открытом положении крана. Однако уплотнение крана в закрытом положении по-прежнему обеспечивается за счет больной деформации уплотнительного материала, кроме того, для нормальной работы крана в закрытом положении требуется обеспечить герметичность подвижного соединения наружной кромки уплотнения и корпуса переключающего элемента, что трудно обеспечить в условиях попадания в воздух твердых загрязнений.